Информация о методическом кабинете

     Методический кабинет предназначен для накопления и хранения информационно-методического фонда, и является базой для оказания помощи педагогам в профессиональном становлении и развитии.

     Методическая работа является одним из основных видов деятельности педагогического коллектива и играет большую роль в обеспечении качественной подготовки конкурентоспособных специалистов, способных к профессиональному росту и мобильности.

Содержание учебно-методической работы основывается на нормативных, правовых документах и законодательных актах Республики Беларусь, Уставе колледжа, локальных нормативных актах, регламентирующих организацию и управление учебно-методической работой, деятельностью педагогических кадров.

     Учебно-методическая работа осуществляется в соответствии с годовым планом работы и единой методической темой:

     «Повышение качества образовательного процесса, эффективности практико-ориентированной подготовки обучающихся, обеспечение информационно-развивающего пространства, направленного на подготовку компетентного, конкурентоспособного специалиста с учетом требований работодателей в условиях современного, социокультурного, экономического развития Полесского региона».

 

Методическая цель на 2020-2021 учебный год (1-й этап): «Создание комфортной образовательной среды на основе личностно-ориентированного подхода».

 

Методическая работа:

     Совершенствование и информатизация образовательного процесса на основе методологической и инновационной деятельности преподавателей, мониторинга управления качеством подготовки конкурентоспособных специалистов.

     Создание условий для творческой созидательной деятельности педагогов.

 

Задачи:

     -  Совершенствовать   методический  уровень  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями в целях повышения качества образования, формирования ключевых компетентностей обучающихся и социализации личности.

     -  Обеспечить условия для профессионального самосовершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства. Создать систему в работе преподавателей по темам самообразования.

     -  Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта  творчески работающих преподавателей.

     -  Совершенствовать систему мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

     -  Развивать систему выявления и поддержки мотивированных и одаренных обучающихся, способствовать интеллектуальному и творческому развитию обучающихся, способствовать развитию личных творческих способностей одаренных учащихся в рамках исследовательской и проектной деятельности.

     -  Повышать качество обучения, развития и воспитания учащихся, формировать компетентного специалиста за счет совершенствования организационных форм образовательного процесса, методики практико-ориентированного обучения.

     -  Совершенствовать открытую информационную образовательную среду колледжа.

 

Ожидаемые результаты:

     -   Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в колледже.

     -   Поэтапное создание электронной базы учебных материалов: справочно-информационных,   контрольно-диагностических и интерактивных материалов для отработки умений и навыков обучающихся с целью создания электронного образовательного ресурса Moodle.

     -   Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности колледжа в целом.

     -   Совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.

Основные направления методической работы:

  • организационно-методическая деятельность;
  • диагностико-аналитическая деятельность;
  • информационное обеспечение образовательного процесса;
  • обобщение и трансляция положительного педагогического опыта;
  • проектирование и координация педагогического процесса.

 

В колледже работают цикловые комиссии:

  1. Общеобразовательных дисциплин
  2. Общепрофессиональных дисциплин
  3. Физической культуры и здоровья
  4. Специальных дисциплин по специальностям 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» и 2-70 03 31 «Строительство дорог и транспортных объектов»
  5. Специальных дисциплин по специальности 2-74 05 01 «Мелиорация и водное хозяйство»
  6. Специальных дисциплин по специальности 2-74 06 03 «Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве»
  7. Специальных дисциплин по специальности 2-74 06 043 «Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ»
  8. Комиссия мастеров производственного обучения

Формы методической работы:

  • коллективные(совет колледжа, педагогический совет, методический совет, цикловые комиссии, методическое объединение кураторов и воспитателей, наставничество, конференции, мастер-классы, педагогические мастерские, открытые учебные занятия и внеурочные мероприятия, методические выставки, предметные недели, методический кабинет, творческие группы);
  • индивидуальные(самообразование, собеседование, консультация, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, стажировка, авторская работа, ведение профессионального портфолио, создание УМК и ЭУМК, анализ, корректировка, разработка УПД, взаимопосещение учебных занятий и мероприятий).