ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания.
Н.И. Новиков

 

Цель: создание условий для формирования гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся; развитие социально зрелой, творческой личности; усвоение учащимися гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.

Задачи:

  • продолжить работу по формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, способствующих активной жизненной позиции;
  • развивать информационное пространство через использование компьютерных технологий, наполнение сайта колледжа  методическими материалами, участие в интернет-конференциях,  выставках и т.д.;
  • содействовать  сохранению и улучшению здоровья учащихся  и работников через пропаганду здорового образа жизни, применение здоровьесберегающих технологий, обеспечение возможности оздоровления в течение учебного года, организацию спортивно-оздоровительной работы, в том числе в шестой день;
  • усилить индивидуально-профилактическую работу с учащимися с  целью повышения результативности обучения учащихся; развития мотивации к продолжению непрерывного обучения и участию в  свободное от учёбы время в объединениях по интересам; профилактики совершения противоправных поступков;
  • содействовать формированию у обучающихся культуры семейных отношений;
  • усилить работу по повышению стрессоустойчивости подростков;
  • создать условия для совершенствования профориентационной работы в учреждении образования, в том числе в шестой день;
  • содействовать включению педагогов в творческий поиск с целью совершенствования педагогического мастерства в ходе образовательного процесса.

Направления работы:
I .   Формирование мировоззренческих основ личности:
1.1. Идеологическое воспитание.
1.2. Гражданское и патриотическое воспитание.
1.3. Поликультурное воспитание.
1.4. Экономическое воспитание.
II.   Формирование нравственно-этических ценностей:
2.1.  Духовно-нравственное воспитание.
2.2. Воспитание    культуры    безопасной   жизнедеятельности    и здорового образа  жизни.
2.3. Воспитание    в     области     охраны     окружающей    среды  и     природопользования.
2.4.  Семейное и гендерное воспитание.
2.5.  Эстетическое воспитание.
III.  Формирование профессионально-психологических основ личности:
3.1.  Трудовое и профессиональное воспитание.
3.2.  Воспитание   психологической культуры,  потребности  в  развитии    и  саморазвитии личности.
IV.  Формирование культуры быта и досуга.
V.  Социально-педагогическая    поддержка   и   оказание   психологической помощи обучающимся.

Планирование и организация идеологической и воспитательной работы в колледже осуществляется в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства, принципами государственной политики в сфере образования, государственной молодежной политики, положениями Кодекса Республики Беларусь об образованииКонцепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы и другими нормативными правовыми документами и методическими рекомендациями. 
Воспитательный процесс в колледже осуществляется на основе  Программы идеологической  и  воспитательной  работы учреждения образования «Пинский  государственный  аграрно-технический колледж  имени А.Е. Клещева» на 2016 – 2020 учебные годы и годового плана идеологической и воспитательной работы на 2018/2019 учебный год,  которые обеспечивают координацию действий структурных подразделений, общественных молодежных объединений, ветеранской организации в процессе реализации государственной политики в области образования и воспитания учащихся колледжа.

Большое значение в реализации задач воспитания в колледже имеет использование новейших педагогических, воспитательных технологий и информационных технологий, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения, обеспечивающих проявление учащимися собственной позиции, расширение их социального опыта.

Одним из важнейших аспектов деятельности в колледже  является формирование системы организации досуга молодёжи, которая включает в себя работу объединений по интересам, спортивных секций и факультативных занятий, проведение воспитательных мероприятий во внеучебное время и шестой день.

В колледже реализуются образовательные программы дополнительного образования детей и молодёжи по следующим профилям: техническому; физкультурно-спортивному; художественному; общественно-гуманитарному и др. 

Сложились традиционные формы работы, идёт активный поиск нового содержания, создаются условия, способствующие саморазвитию и самореализации учащихся, отражающие целостность педагогического процесса. 

Учащиеся и творческие коллективы колледжа активно принимают участие в городских, областных и республиканских культурно-массовых мероприятиях, трудовых акциях, конкурсах,  смотрах, спортивных соревнованиях и турнирах,  занимают призовые места.

В колледже работают грамотные, инициативные, творческие специалисты, владеющие современными средствами, формами и методами организации воспитательной работы, открытые к общению и сотрудничеству. 
Нормативные правовые акты, инструктивно-методические и иные материалы по вопросам воспитания доступны на сайте Министерства образования (http://edu.gov.by, раздел «Система образования»: вкладки «Идеологическая работа и воспитание»), учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» (http://ripo.unibel.by, разделы «Идеология и воспитание»).
 


 

 

 

 



     



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



РАСПИСАНИЕ
работы объединений по интересам
на 2018-2019 учебный год

 

http://medcollege.vitebsk.by/school.jpg

 

КУРАТОРУ

И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует

воспитательно.
Толстой Л. Н

Воспитание является одним из компонентов современного образования, суть которого заключается во всестороннем развитии личности учащихся, становлении мировоззрения, профессиональном самоопределении и развитии, повышении ответственности за будущее государства и общества.
Особая роль в организации работы с учащимися, оказании педагогической поддержки, которая необходима учащимся на протяжении всего периода обучения, принадлежит куратору учебной группы.

Куратор учебной группы – это педагог-профессионал, организующий систему отношений учащихся через разнообразные виды воспитывающей деятельности в коллективе учебной группы, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого учащегося и осуществляющий индивидуальный подход к разностороннему развитию каждой личности.

 



 

 

 



 

 

 

Наверх страницы. распечатать страницу


Любые предложения и информацию присылайте нам на e-mail pgatkk@yandex.by

 

Полезные ссылки!








Научно-практический журнал Право.by Детский правовой сайт УО ПГАТК им.А.Е.Клещева
Phone: 8(0165) 31-62-39
E-mail:pgatkk@yandex.by
Яндекс.Метрика