Секреты успешной сдачи экзаменов


Все студенты придерживаются мнения, что экзамен – лотерея. Тогда как объяснить, почему одни все время выигрывают, а другие, увы, никогда? Для того, чтобы экзамен не был игрой с фортуной, нужно всего-то знать как продуктивно к нему готовиться.

И так некоторые советы при подготовке к экзаменам:

  • составьте план, и определите для себя цель предстоящей работы: какой объем информации и какие именно темы (вопросы) Вы будете сейчас повторять;
  • помните о своих «биологических часах», в зависимости от  этого распределите информацию по времени: активное – изучайте материал посложнее, а когда начинаете уставать – материал полегче;
  • не переутомляетесь, для этого обязательно делайте регулярные перерывы используя: физкультминутки, сон, здоровую пищу (овощи, фрукты, орехи, морепродукты, горький шоколад) – это даст возможность Вашему организму восстановиться. А не кофе, чай, энергетики, просмотр телевизора, игры за компьютером и т.п., так как они направленны на активизацию нервного состояния человека, а Ваша нервная система перед экзаменом и так возбуждена;
  • вечер перед экзаменом займите себя любым отвлекающим делом: прогулкой на свежем воздухе – это отвлечет, и насытит мозг кислородом; принятие согревающей и расслабляющей ванны (душ), а ночью – хорошо выспаться – это лучшее средство восстановления не только физических сил, но и психических возможностей;
  • самовнушение – залог успеха! Собираясь на экзамен нужно, настраивать себя на позитивный исход: «Я сдам», «Я все знаю», «Я все выучил», «Я абсолютно спокоен, и уверен в себе» и т. д. Подобные действия на подсознательном уровне помогут сконцентрировать все внутренние силы на сдачу экзамена.
  • После сдачи экзамена придя домой не в коем случае не беритесь за изучение нового, дайте себе время на отдых и восстановление.

Эффективный способ изучения материала
Одна из распространённых ошибок при подготовке к экзамену – действовать по принципу: «поочередно учить все вопросы или билеты», но учитывая особенности памяти, лучше использовать технику подготовки «3 – 4 – 5». Время до экзамена разделите на три равные части. В первую часть отведенного времени надо пройти все темы на «троечку», во вторую – на четверку, а в оставшуюся – отшлифовать знакомое. У такого способа есть некоторые преимущества:
- во-первых, Вы избавитесь от страха не успеть и не выучить, так как пройдете по всему материалу сразу;
- во-вторых,  повторение – «мать учения»;
- в третьих, при этом Вы получаете целостное представление об изучаемом материале.

Нужно ли делать шпаргалки?
Шпаргалки – вещь особенно полезная при соблюдении таких правил как: во-первых, шпаргалки нужно написать лично. В этом случае Вы структурируете материал и выделяете главное. Если шпаргалка не Ваша, и на экзамене Вы ее увидели впервые возникнет чувство, будто вы не учили этот вопрос вовсе, а от этого еще большее волнение. Все мы знаем, что списывание со шпаргалки – чрезвычайно стрессовая ситуация. Память и внимание при этом резко ухудшаются, и приходится переписывать чуть ли не каждое слово. А во-вторых прежде чем достать шпаргалку нужно подумать: так ли Вы совсем ничего не знаете по данному вопросу?

Когда лучше идти отвечать на экзамене?
Если Вам нужна высокая оценка, идите отвечать в первой пятерке. Здесь часто срабатывает преподавательский стереотип: «Сильные идут первыми». Если Вы сомневаетесь в отличном знании предмета, то можно некоторое время находится перед аудиторией и спрашивать всех выходящих о тех, вопросах, которые задавались преподавателем, и запоминать ответы. Важно помнить, что экзаменатор тоже человек, и к концу дня устанет и станет менее внимателен, будет задавать больше вопросов и оценки к концу дня, как правило, ниже.
Готовясь к ответу: прочитайте все вопросы в билете и оцените, какой для Вас наиболее легкий, а в конце работайте по самому трудному вопросу. Запишите хотя бы план ответа и, обязательно, первые фразы. Хорошо начатый ответ – половина будущего успеха. Если у Вас осталось время, на письменном экзамене - проверьте все написанное, а на устном – можно послушать, других отвечающих, какие дополнительные вопросы им задаются. Никогда не ходите отвечать с чистым листком, это лишает преподавателя выбора, письменный или устный ответ ему оценивать.

  • При ответе конкретные факты оказывают гораздо более глубокое впечатление на собеседника, чем философские рассуждения по всему вопросу.

 

  • И еще: когда Вы совершенно не знаете ответа на вопрос, ни в коем случае не молчите! Говорите первое, что пришло в голову, дабы вовлечь экзаменатора в диалог и возможно он сам наведет (подскажет) Вас на правильный ответ.
  • Бывает такое, что Вы уже сказали все, что знали, а экзаменатор все еще внимательно слушает, начните проговаривать свой  ответ по другому кругу, но, конечно, изменяя формулировки.

Подпись: !
«Завалить студента» невозможно тогда, когда он понимает предмет, умеет выделяет главное и знает, что можно не учить, и может удивить мало распространёнными фактами или примерами.

Успехов и удачи на экзаменах!

Наверх страницы. распечатать страницу


Любые предложения и информацию присылайте нам на e-mail pgatkk@yandex.by

WWW pgatkk.by

Полезные ссылки!








Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Научно-практический журнал Право.by Детский правовой сайт УО ПГАТК им.А.Е.Клещева
Phone: 8(0165) 31-62-39
E-mail:pgatkk@yandex.by