О Т К Р Ы Т Ы Е   У Ч Е Б Н Ы Е   З А Н Я Т И Я



30 марта 2018г.

проведено открытое учебное занятие по дисциплине «Ремонт сельскохозяйственной техники» (преподаватель Филимонов В.М., группа 321 «Б» специальность «Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве»).


Актуальность темы учебного  занятия «Ремонт кузовов и кабин» для будущих специалистов механиков-ремонтников очевидна, поэтому и выбрана преподавателем для изучения в «открытом формате». Реализуя ведущую – дидактическую цель занятия, создавались условия для развития познавательного интереса, технического мышления и творческого воображения учащихся, воспитания профессионально - личностных качеств. Для активизации познавательной деятельности использованы элементы  информационно-коммуникационных технологий:  все этапы занятия сопровождались слайд-презентацией, в изучении более сложных вопросов наглядно помогали видеоролики, на этапе первичного закрепления изученного - программное обеспечение ОМS (открытые мультимедийные системы). Заметно прослеживались  междисциплинарные связи с дисциплинами общеобразовательного и профессионального компонентов: физикой, химией, материаловедением, «Устройство тракторов и автомобилей», «Диагностика и техническое обслуживание тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин» и др.

В процессе обсуждения проведённого  открытого учебного занятия, в котором приняли участие зав. отделением Бовтинская Е.С., председатель аттестационной комиссии Чернышова А.Н., методист Мельник Т.Н., председатель цикловой комиссии Макарушко Н.Н., преподаватель высшей квалификационной категории Самуйлик И.С., традиционно отмечены положительные моменты урока, дана объективная оценка, высказаны пожелания,  которые позволяют преподавателю ставить новые цели на пути к самосовершенствованию, которому, как известно, нет предела!

Т.Н.Мельник, методист



15 декабря 2017г

в группе 331Б специальности «Мелиорация и водное хозяйство» преподаватель Разжаловец А.А. провёл открытое занятие по дисциплине «Физическая культура и здоровье» по теме «Спортивные игры. Баскетбол»

Методическая цель занятия – демонстрация разнообразных методов организации деятельности учащихся.

Основной задачей занятия было обучение техники ловли и передачи мяча на месте их движения, техники ведения мяча одной рукой, развитие скоростно-силовых качеств. Нагрузка и подбор упражнений подбиралась с учётом индивидуальных способностей и возможностей учащихся.

Этапы занятия выстроены в единую логическую цепочку согласно требований. Каждая из структурных частей занятия соответствовала своему назначению.

На занятии были  созданы благоприятные морально-психологические и учебно-материальные условия.
На занятии удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность занятия достаточная и соответствовала оптимальной плотности.

Председатель ЦК Стрелкова Т.И.



15 декабря 2017г /

в группе 151Б специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» преподавателем химии Петрович Я.И. было проведено открытое учебное занятие по теме: «Неметаллы. VI-A группы - сера, кислород и их соединения».

Цель занятия - демонстрация активных методов обучения с целью активизации познавательной активности учащихся.

Основной задачей занятия являлось формирование исследовательских компетенций у учащихся, т.е. умение применять свои знания на практике и самостоятельно по ходу занятия делать выводы.
Для достижения поставленных целей и задач использовались методы и приёмы, стимулирующие познавательную деятельность, построенные на диалогическом общении.
В ходе занятия учащиеся проявляли активность и интерес к выполняемой работе, проводили анализ собственных действий, закрепляли правила безопасного поведения, оценивали своё эмоциональное состояние, т.к. занятие имело рефлексив­ный компонент личностного ориентированного направления.
Занятие было насыщено полезной информацией, носило познавательный характер, содержало элементы творчества для одарённых учащихся.

Председатель ЦК Стрелкова Т.И.



13 июня 2017г 

проведено открытое учебное занятие по дисциплине «Психология и этика деловых отношений»  на тему «Конфликты: причины возникновения, пути разрешения» (гр.232С «Мелиорация и водное хозяйство»).

Методическая цель, продемонстрированная коллегам преподавателем Т.Н.Мельник, заключалась в применении методов интерактивного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся.

На учебном занятии ставились и обсуждались проблемные вопросы, анализировались конкретные ситуации, было уделено время самостоятельной работе учащихся. Проведены междисциплинарные связи с дисциплинами: «Основы менеджмента», «Основы социально-гуманитарных наук», «Культурология».

Реализацию дидактической цели методически обеспечивали слайд-презентация, опорные конспекты, структурно-логические схемы. Психологическая цель учебного занятия предполагала не только создание благоприятной психологической атмосферы, но и способствовала формированию навыков самопознания учащихся и анализа изучаемых понятий. Начиналось  и завершалось открытое учебное занятие рефлексией, в ходе которой учащиеся и преподаватель выразили своё отношение к изучаемой теме, используя знания народной мудрости.
   

А.Н.Чернышова,
председатель цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин



4 апреля 2017г 

в группе 121Б преподавателем Наваричем В.А. проведено открытое учебное занятие по допризывной подготовке на тему "Строевая подготовка. Выход из строя. Движение строевым шагом. Поворот на месте и в движении. Постановка в строй». 

В результате проведения занятия учащиеся должны решать следующие задачи:
знать элементы строя,
уметь правильно выполнять команды.

Анализируя учебное занятие, следует отметить грамотную подготовку и организацию проведения занятия, чётко поставленные цели. На занятии заметно отличное взаимопонимание между учащимися и преподавателем, знание теоретических вопросов, старательное выполнение практических упражнений.
Для реализации поставленных целей использованы разнообразные методы обучения, ведущий среди которых - «равный обучает равного».

Наварич В.А. поставленные задачи на занятии выполнил. Учащиеся группы по окончании занятия получили отметки за практические упражнения, выделены лучшие учащиеся. Домашнее задание задано по выявлению пробелов или неправильности выполнения тех или иных упражнений.

                                 Т.И.Стрелкова,
                           председатель цикловой комиссии



3 апреля 2017г 

в группе 222С  преподаватель Сукач В.М. провёл открытое учебное занятие по предмету «Физическая культура и здоровье» (раздел «Лёгкая атлетика»).

Цель занятия: овладение техникой легкоатлетических упражнений, развитие двигательных качеств учащихся.

Методически грамотно продуманное и профессионально организованное учебное занятие, на котором ребята разучили технику толкания ядра «со скачка», демонстрировали технику бега на средние дистанции, позволило в полном объёме реализовать поставленные задачи и ещё раз подчеркнуть высокий уровень профессионализма преподавателя.

Не случайно Владимир Михайлович может гордиться результатами спортивных достижений своих воспитанников, которые покоряют вершины республиканского уровня.

Умело реализованы междисциплинарные связи с историей, культурологией: приведены интересные факты из истории Олимпийских игр

Методист            Мельник Т.Н.



29 декабря 2016 г.
преподаватель Светлана Михайловна Пикула в 231Б группе провела открытое учебное занятие по дисциплине «Строительные материалы и изделия» по теме «Битумные и дёгтевые вяжущие материалы на их основе».

При организации данного учебного занятия Пикула С. М. продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое мастерство.
На протяжении всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом особенностей учащихся данной группы, предоставляя право выбора заданий и особенности выполнения, своевременно корректируя неверные действия учащихся, тем самым создавая ситуации успешного сотрудничества, поддерживая положительные эмоции.
Учебное занятие достигло поставленных целей за счет квалифицированной подготовки преподавателя, грамотного распределения учебного материала, доброжелательного стиля ведения учебного занятия, использования разнообразных методов и средств обучения.



14 апреля 2016г

прошло открытое учебное занятие по всемирной истории в гр.151Б.

Преподаватель Т.В. Демчук продемонстрировала технологию
"многомерные дидактические инструменты
с целью повышения эффективности учебно-познавательной деятельности
при изучении темы "Культура США и стран Европы после Второй мировой войны".

 



17 марта 2016г

преподаватель специальных дисциплин Т.С.Степанюк провела открытое учебное занятие по дисциплине «Эксплуатация мелиоративных систем», на котором продемонстрировала методику применения информационных технологий, элементов технологии критического мышления при выполнении практической работы с целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Реализации целей занятия способствовали также грамотно подготовленные методические указания и  рабочие тетради для выполнения практической работы.



16марта 2016г

    проведены открытые учебные занятия на уровне «мастер-класс» по дисциплинам «Основы социально-гуманитарных наук» преподавателем высшей категории Е.В.Горегляд и
«Технология и организация мелиоративных и водохозяйственных работ» преподавателем высшей категории М.И.Бурачевской.

Е.В.Горегляд продемонстрировала на занятии элементы развивающего и проблемного обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности. Грамотно подготовленный и умело преподнесённый программный материал по теме «Политическая система» подчеркнул воспитательную функцию учебного занятия, содействовал самоопределению молодого человека как свободной и ответственной личности, формированию правильных ценностных ориентаций и политической культуры. О том, что цели учебного занятия были реализованы на высоком уровне, свидетельствовала проведённая в конце рефлексия.
На учебном занятии по специальной дисциплине М.И.Бурачевская создала оптимальные условия для формирования интереса к избранной профессии и потребности в получении профессиональных знаний средствами реализации внутридисциплинарных и междисциплинарных связей с другими специальными дисциплинами и использованием информационных технологий. Ставились и решались проблемные вопросы, осуществлялся взаимоконтроль.
Методическое обеспечение учебного занятия представлено на высоком уровне. 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх

распечатать страницу


Любые предложения и информацию присылайте нам на e-mail pgatkk@yandex.by

Полезные ссылки!








Детский правовой сайт
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Научно-практический журнал Право.by УО ПГАТК им.А.Е.Клещева
Phone: 8(0165) 31-62-39
E-mail:pgatkk@yandex.by
Яндекс.Метрика